Один из самых волнующих вопросов к нам от читателей – почему задерживают пенсию? Вот честно, в таких случаях приходится разводить руки, в панике искать выход и, отступая к нему спиной вперед, громко повторять «Не мы!!!».
Конечно, это не постоянные случаи. Но наша страна большая, а значит и количеств возникших единичных проблем много. Не приходят в отделение, задерживают пенсию на карту Сбербанка, просто почему-то переносят. А самое главное, многие пенсионеры почему-то считают правильное откладывание выплат задержкой. Конечно, прожить на нашу пенсию нелегко, поэтому хочется получать ее как можно чаще. Но это не тема нашей статьи. Мы попытались разобраться в проблеме.
Почему задерживают?
Главных способов получения пенсии всего 2:
- Почта России – приходим в отделение, стоим очередь, получаем.
- Банк – как альтернатива в основном пользуются банковской карточкой.
И если с Почтой России все относительно понятно – если задержали, значит деньги по дороге в ваше почтовое отделение просто где-то застряли (система большая, везде люди, да и платежи порой зависают). Решение тоже простое – звоним в Пенсионный фонд и узнаем ситуацию.
С банковскими карточками же все немного сложнее. Здесь возможностей средствам потеряться по пути гораздо больше. Вот на втором пункте остановимся подробнее.
Как дополнение. Способы ниже относятся к ситуации, когда деньги ПОЛНОСТЬЮ не пришли. Если же деньги пришли частично, уточняйте информацию о таких ухищрениях непосредственно в ПФР.
Банковские карты
Здесь нужно понимать несколько ситуаций:
- Раньше вы уже получали деньги на свою карту.
- Раньше вы не получали денег на эту карту, она новая, заявление писали недавно.
В первом случае есть 2 главных варианта невыплаты:
- Ошибка Пенсионного фонда – как и с Почтой России, деньги просто еще не успели перечислить. Бывает не так уж и часто, но все же бывает.
- Ошибка банков – ваш платеж просто где-то повис. Нормально, если платежи застревают до 5 дней. Причем до 5 РАБОЧИХ дней. 5 дней – максимальный срок успешного завершения банковского перевода. Так что если еще не прошел этот срок, можно смело ждать и не волноваться.
При самом первом же переводе на карточку возможна задержка из-за недавнего оформления документов. Паниковать, что пенсия не пришла, не стоит, просто подождите. Если же и после длительного ожидания денег до сих пор нет – уже действуйте по инструкции ниже.
Под задержку могут попасть все категории пенсионеров – работающие и неработающие, инвалиды, ветераны и т.д.
План действий
Если же пенсию задержали на 7 дней, стоит начинать принимать активные меры. Есть вероятность, что деньги так и не придут.
- Идем в банк и берем выписку по счету. Там будет видно, что никакие деньги в этот период к вам не поступали из ПФР.
- Убедившись, что ничего не было, с этой бумагой идем в Пенсионный фонд. Там специалисты на месте уже не только устранят возникшую проблему, но и объяснят причину задержки пенсии.
Помните! Обращаться ранее 7 дней задержки не имеет смысла. Подобные задержки можно смело отнести на счет технических проблем.
Куда звонить?
Помните, что о возможных проблемах в ПФР можно узнать по телефону. НО универсального номера для всех нет – лучше обратиться в свое отделение, а его номер можно уточнить в местных справочниках.
Куда обращаться?
План был дан выше – сначала получаем в банке выписку, потом обращаемся непосредственно в местное отделение ПФР. Им же можно предварительно позвонить.
Куда жаловаться?
Все жалобы касаемо задержек подаются в ПФР. Именно они занимаются расследование подобных проблем, поиском пенсионных переводов.
Почему Сбербанк задерживает?
Если проблема все-таки в Сбербанке, нужно понимать, что проблемы с банковскими переводами возможны в любых банках. И может именно в этом переводе Сбербанк играет далеко не первую роль. Специально пенсионные выплаты никто задерживать не будет. И новая система «Мир» здесь тоже не особо то и виновата.
Остались какие-то вопросы? Смело пишите об этом в комментариях. С радостью выслушаем вашу историю, поделимся своим опытом в обсуждениях.