Конституция гласит, что Российская Федерация является социальным государством. Поэтому Правительство постоянно вводит различные программы, которые упрощают жизнь социально-уязвимым группам населения России.
Более 10 лет назад Правительство Москвы ввело свою программу, в соответствии с которой некоторые люди имеют право на получение социальной карточки, которая нужна для получения различных скидок и льгот. Но как осуществляется замена социальной карты? И какие нужны документы для оформления социальной карты? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.
Как получить, заменить и восстановить социальную карту? Ответы узнаете, посмотрев видео:
Что такое социальная карта и как ее получить?
Как выглядит социальная карта, смотрите на картинке:
Некоторые жители Москвы могут оформить себе специальную социальную карту. Этот документ предоставляет ее владельцам различные скидки и льготы. Оформить такую карточку могут следующие лица – пенсионеры, инвалиды, школьники и студенты, военнослужащие, члены многодетных семей и так далее.
Карта представляет собой обыкновенную банковскую карточку – на нее можно переводить деньги, с ее помощью можно оплачивать покупки и так далее. Однако у нее есть и некоторые дополнительные функции, которые упрощают жизнь льготникам.
Подробно о социальной карте пенсионера читайте в нашей статье ЗДЕСЬ.
Основные льготы и скидки:
- Использование карты в качестве банковской карточки. Оплата покупок и платежей осуществляется контактным или бесконтактным способом. На остаток начисляется 4% годовых. В случае осуществления каких-либо банковских операций приходит СМС (такое информирование значительно снижает вероятность незаконного применения карточки мошенниками). Плата за обслуживание отсутствует.
- Бесплатный проезд в общественном транспорте (льгота распространяется только на Москву и пригородные электрички).
- Предоставление различных скидок во многих московских магазинах (размер скидки зависит от магазина и типа товара, а в зону покрытия входит порядка 5.500 московских магазинов).
- Оплата коммунальных услуг в электронной форме без начисления комиссии.
- Некоторые другие бонусы и скидки, на которые распространяется действие социальной карточки москвича.
Как пользоваться социальной картой в транспорте, смотрите на картинке:
Для оформления человеку нужно собрать все необходимые справки и подать заявку в ЦГУ “Мои документы”. Основные документы – паспорт, СНИЛС и медицинский полис. Также нужно предоставить какую-либо справку, которая подтверждает право на льготу. Например, вы являетесь пенсионером – нужно предоставить удостоверение, вы являетесь студентом – тогда нужно показать студенческий билет, вы являетесь инвалидом – нужно предоставить соответствующее свидетельство и так далее. Также для оформления понадобится 2 фотографии 3×4, однако их можно сделать прямо в ЦГУ.
Если со справками все хорошо, то работник ЦГУ начнет оформлять льготную карточку, а также вручит вам специальный отрывной талон. Срок оформления карточки – порядка 30 дней. Когда карта будет готова, работник ЦГУ позвонит вам по телефонному номеру, чтобы вы посетили ЦГУ. Во время посещения отделения при себе нужно иметь отрывной талон и паспорт.
Обратите внимание, что при подаче документов вам также должны предоставить проездной билет на срок до 30 дней, чтобы до момента получения карточки вы могли бесплатно ездить в общественном транспорте.
Как и где продлить социальную карту москвича пенсионеру?
Карта действует ровно 5 лет с момента выпуска. Если срок действия карты закончился, а новый социальный документ вы еще не оформили, то вы лишаетесь права на льготы. Однако карточку без проблем можно продлить. Обмен старой карточки на новую выглядит так:
- Вы берете паспорт и старую карточку.
- Со справками вы посещаете ЦГУ “Мои документы”.
- Документ обычно перевыпускается автоматически, поэтому выдать его вам должны сразу же в день обращения.
- Обратите внимание, что карточку можно получить не только после прекращения ее срока действия, но и за 10 дней до окончания срока действия.
- В случае получения новой карточки банковский счет будет доступен не сразу, а спустя 5-7 дней после активации карты (за это время банк получает и обрабатывает информацию о том, что вы получили новый документ). Активация представляет собой любое действие с картой за исключением банковских операций (оформление бесплатного проезда в общественном транспорте, предоставление скидки в социальном магазине и так далее).
Где на карте можно посмотреть срок ее действия, и что означают все атрибуты, смотрите на картинке:
Обратите внимание, что существуют некоторые и другие случаи, когда может потребоваться переоформление:
- Вы потеряли карточку, или она была украдена. В таком случае необходимо посетить ЦГУ с паспортом. Вам придется дополнительно написать заявление, в котором следует отразить обстоятельства пропажи. В случае кражи заявление может быть передано в полицию для возбуждения уголовного дела. Новую карту после обращения должны сделать в течение 30 дней. Также учтите, что после пропажи старый документ будет автоматически заблокирован – если вы вдруг найдете утерянную карту, то в таком случае пользоваться ею уже будет нельзя (рекомендуется ее отнести в ЦГУ, чтобы квалифицированный сотрудник уничтожил ее).
- Изменились паспортные данные. В таком случае нужно также посетить ЦГУ для переоформления с паспортом и старой карточкой. Под понятием «изменение паспортных данных» подразумеваются следующие факты – изменение имени, фамилии или отчества, выдача нового паспорта с изменением номера и серии документа (такие ситуации встречаются достаточно редко) и так далее.
- Изменился ваш статус. Если ваш статус изменился, то в таком случае действие карты может быть прекращено, а посещение ЦГУ нужно для снятия оставшихся денег на счету и уничтожения карты. Основные случаи – лишение инвалидности в результате выздоровления, прекращение обучения в университете и так далее.
Заключение
Теперь вы знаете о том, где получить новую социальную карточку пенсионерам в Москве и какие документы для этого нужны. Подведем итоги. Карта предоставляется пенсионерам, инвалидам, школьникам и некоторым другим людям, а нужна она для получения различных льгот (электронная оплата коммунальных услуги без наценок, получение скидок на некоторые товары, бесплатный проезд в общественном транспорте и так далее). Срок действия составляет 5 лет. По истечении срока действия карты нужно обратиться в ЦГУ с паспортом и старой картой для замены. Обращение в ЦГУ также нужно в следующих случаях – пропажа или утеря документа, изменение паспортных данных, изменение статуса и так далее.
Посмотрите информационное видео про социальную карту москвича: